Реклама

Екатеринбургский музей ИЗО второй раз обрёл картину XVI века

Поделиться:
17 марта 2012 в 19:45
Поделиться:
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
CTRL
+
ENTER
Для уральских ценителей итальянского Возрождения начался обратный отсчёт. Названа точная дата «выхода в свет» в Екатеринбурге уникальной картины представителя прославленной венецианской школы живописи Марко Базаити «Христос». Десятого ноября многолетние мытарства шедевра закончатся в музее изобразительных искусств. На днях картину презентовали журналистам. Не смотря на долгий и более чем тернистый путь «Христа» на Урал, закончатся долгое путешествие вполне счастливо. Работа Базаити, датируемая шестнадцатым веком, появится в постоянной экспозиции екатеринбургского музея. Она станет роскошным украшением представительной западноевропейской коллекции.

Событие разом выводит уральский музей на новый уровень. Судите сами: произведения венецианского художника экспонируются в весьма уважаемых сокровищницах мира: Национальная галерея искусства в Вашингтоне, Музей изобразительных искусств в Будапеште, Лондонская национальная галерея, Галерея Академии в Венеции… В нашей стране работами Марко Базаити могут похвастаться только Эрмитаж («Оплакивание Христа») и екатеринбургский музей.

— Для нас — это большая удача. Картина была передана в фонд музея из Государственного Эрмитажа в 1949 году. Она вызывает колоссальный интерес. В работе представителя венецианской школы живописи присутствует прелесть архаичности, примитивизма, которые так ценили авангардисты, — говорит заведующая отделом отечественного и зарубежного искусства музея Ольга Горнунг.

— Как правило, крупные музеи демонстрируют два-три процента произведений из своих фондов. Мы выставляем около десяти. Появление этой картины в постоянной экспозиции — событие, значение которого сложно переоценить. Нужно осознавать: речь идёт не о временной выставке, а о годах, — подчеркнул директор музея Никита Корытин.

Учитывая ценность работы, невольно возникает вопрос о причинах столь долгого её инкогнито.

Ответ — в происхождении шедевра. После окончания Второй мировой войны из фондов Эрмитажа в Свердловскую картинную галерею было передано несколько десятков живописных работ, скульптур и произведений декоративно-прикладного искусства (такой была благодарность ленинградцев за приют эвакуированных сокровищ). Среди прочего в Свердловске «прописался» и «Христос» Базаити, во времена которого нередко писали на досках тополя. Одна из основных угроз для подобного «холста» — жук-точильщик. Работу Базаити насекомое повредило настолько, что дерево оказалось почти полностью разрушенным. Реставрация в центре им. Грабаря заняла три десятилетия. Основу укрепили. Более поздние «записи» (подновления картины неавторской рукой) сняли. Живописный «Христос» буквально воскрес. Но и после этого его экспонирование требовало особых климатических условий. Их обеспечил Банк Интеза. В рамках программы поддержки культурных проектов музей ИЗО получил в подарок специальную герметическую климатическую витрину, позволяющую демонстрировать восстановленную картину. По словам музейщиков, в фондах хранятся еще несколько полотен, требующих для экспозиции особого климат-контроля.

— Когда дружба начинается с таких жестов, она непременно будет долгой. Я верю, что именно такой путь развития культуры будет иметь успех, — поблагодарила представителей банка начальник управления культуры Екатеринбурга Татьяна Ярошевская.

До счастливого момента, когда редкое произведение мэтра-венецианца предстанет перед уральской публикой — чуть больше месяца. Впереди — ещё несколько масштабных проектов, пообещал Никита Корытин.

Ирина ВОЛЬХИНА
Областная газета
Автор: Алексей
"Здесь могла быть ваша реклама"

В Шале

Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
CTRL
+
ENTER


Комментарии

  • Комментарии
Загрузка комментариев...